Размер шрифта
Цвет сайта
Поиск
Обычная версия сайта
21 апреля, воскресенье
Версия для слабовидящих Обычная версия
ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ
Личный кабинет
ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ
Авторизация позволит вам:
  • Обратиться к Правительству РК
  • Посмотреть изменение статуса вашего обращения
  • Посмотреть ответы на ваши обращения
  • Управлять учётной записью
Рекомендации по выбору парфюмерии и цветов накануне 8 марта
183 просмотра 06.03.2019
Роспотребнадзор информирует

Грядет долгожданный Международный день женщин 8 марта. В качестве подарка в этот день больше всего и чаще всего встречаются цветы и парфюмерная продукция.

Правила выбора парфюмерной продукции.

Помните, что парфюмерно-косметическая продукция в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 799) и Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55) с учетом особенностей конкретного товара должна иметь:

  • наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
  • сведения о назначении парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
  • дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
  • сведения о входящих в состав изделия ингредиентах;
  • информацию о действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения;
  • номер партии или специальном коде, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
  • наименование изготовителя и сведения о его местонахождении (юридический адрес, включая страну);
  • информацию о стране происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • сведения о наименовании и месте нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
  • информацию о номинальном количестве (объеме или массе) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
  • сведения о цвете и/или тоне (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
  • информацию о массовой доле фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
  • описание способов применения и условий хранения.
  • сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).Также, косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании.

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его адреса и телефона.

Отсутствие документов, информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество и безопасность парфюмерии.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено, проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Правила продажи цветочной продукции.

При выборе цветов обратите внимание на информацию, которую продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя:

  • наименование товара;
  • место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) продавца, место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей;
  • наименование страны происхождения товара;
  • цена в рублях и условия приобретения;
  • видовое название цветов, сведения об особенностях их содержания и разведения;
  • номер и дата разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации дикорастущих растений, выданного органом страны-экспортера или иным уполномоченным органом.

 Продавец должен иметь акт карантинного фитосанитарного контроля, который выдается Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

Информация об этом также должна быть доведена до потребителя (номер и дата фитосанитарного акта).

Напомним, что внешний вид свежесрезанных цветов должен быть свежим, чистым. Не допускается наличие вредителей на стеблях, листьях и соцветиях, а также наличие повреждений вредителями и болезнями.

При покупке вместе с товаром покупателю в обязательном порядке передается кассовый или товарный чек, в которых указывается видовое название и количество растений, наименование продавца, дата продажи, цена.

 

 

Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и гфз Севастополю

 

Карта сайта