Размер шрифта
Цвет сайта
Поиск
Обычная версия сайта
16 сентября, понедельник
Версия для слабовидящих Обычная версия
ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ
Личный кабинет
ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ (авторизация в ЕСИА) ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ (без регистрации)
Авторизация позволит вам:
  • Обратиться к Правительству РК
  • Посмотреть изменение статуса вашего обращения
  • Посмотреть ответы на ваши обращения
  • Управлять учётной записью

Итоги работы прокуратуры Черноморского района по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений за 2014 год

20.01.2015

Согласно ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Порядок рассмотрения обращений граждан в прокуратуре регулируется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», инструкцией «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», утвержденной

приказом Генеральной Прокуратуры от 30.01.2013 г. № 45.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 названного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления ст. 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность в виде административного штрафа.

Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.

Обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, принимаются в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

Рассматриваются также обращения граждан, направленные средствами массовой информации.

Письменное обращение должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен, ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу.

Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

За 2014 период в прокуратуру Черноморского района на рассмотрение поступило 502 обращения.

Удовлетворено 19 обращений: 2 – на нарушение в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних (внесено 1 предостережение, 1 представление), 15-  по иным вопросам (внесено15 заявления в суд) 2 – по вопросам следствия и дознания.

В другие ведомства на разрешение направлено 176 обращения или 35 % обращений (от числа поступивших) с целью исключения дублирования действий контролирующих органов.

Из рассмотренных обращений, чаще всего заявители обжаловали действия и решения дознавателей МВД, что обусловлено условиями переходного периода, а именно связано с принимаемыми дознавателями решениями о прекращении уголовных дел и.т.п., а также действия руководителей предприятий нарушающих трудовое законодательство.

По заявлениям граждан, в порядке приказного производства о взыскании задолженности по заработной плате прокуратурой Черноморского района в Черноморский районный суд внесено 12 заявлений на общую сумму 85 тысяч рублей, которые судом удовлетворены и реально ОСП по Черноморскому району исполнены.

По вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов разрешено 216 обращений, по вопросам следствия и дознания 110 обращений.

На личном приеме в прокуратуре принято 210 граждан, лично прокурором и заместителями принято 86 граждан.

Карта сайта